УДК 004.92(07)

И23

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. В.Г Атапин, д-р техн. наук, проф. А.А. Батаев

 

Иванцивская Н.Г., Буров В.Г. Сборник задач и упражнений по компьютерной графике: Учебное пособие для вузов. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. — 49 с.

 

Сборник задач и упражнений предназначен для студентов, выполняющих графические работы по дисциплинам «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика», «Прикладная компьютерная графика» и др., — в целом, для студентов всех факультетов и специальностей.

Учебное пособие выполнено в табличной форме, в виде задач и упражнений, сопровождаемых графическими пояснениями. Последовательное выполнение заданий позволит обучающимся понять логику построения графических редакторов и освоить основные команды AutoCAD 2000 и CorelDraw 10.

Учебное пособие будет полезно также всем, кто впервые самостоятельно знакомится с графическими системами.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

стр.
Предисловие 4
Рекомендации обучающимся 5
1. Основные положения прикладной компьютерной графики б
2. Построение чертежей геометрических объектов 8
   2.1. Плоские графические модели в AutoCAD 2000 9
      2.1.1. Установка среды конструирования. Системы координат 10
      2.1.2. Графические примитивы и операции с ними 13
      2.1.3. Создание и редактирование графических объектов 16
   2.2. Оформление чертежей 19
      2.2.1. Простановка размеров и их предельных отклонений 19
      2.2.2. Подготовка форматов, масштабы, текстовая информация 21
      2.2.3. Вывод документа на бумажный носитель 22
3. Трехмерное моделирование 23
   3.1. Создание «твердотельных» моделей в AutoCAD 2000 23
      3.1.1. Установка среды моделирования. Системы координат 24
      3.1.2. Трехмерные объекты и операции с ними 25
      3.1.3. Создание фотореалистичных моделей 27
   3.2. Подготовка чертежа детали по 3D-модели 29
   3.3. Ответы к разделам 3.1 и 3.2 30
   3.4. Вопросы и задания для самоконтроля 35
4. Иллюстративная графика 39
   4.1. Плоские графические модели в CorelDraw 10 40
      4.1.1. Подготовка рабочего стола 41
      4.1.2. Графические примитивы и операции с ними 43
      4.1.3. Создание и редактирование графических объектов 46
   4.2. Ответ к разделу 4.1 48
Рекомендуемая литература 49