Вариант 11

Резьбовые соединения деталей

Цилиндр воздушный

Цилиндр воздушный – устройство, устанавливаемое в тормозной системе подвижного состава.

При понижении давления поршень опускается незначительно, не препятствует проходу воздуха через боковые отверстия из запасного резервуара в тормозной цилиндр. При повышении давления поршень опускается вниз. В этот момент воздух поступает из тормозных цилиндров в атмосферу, а из воздушной магистрали в запасные резервуары.

Поршневые кольца 6, изготовленные из чугуна, служат для уплотнения поршня. Поршень 2 закреплен на штоке 3 гайкой 13, шайбой 18 и шплинтом 20.

В корпусе I в месте выхода штока 3 расположено уплотняющее устройство (сальник) 21, предупреждающее просачивание воздуха через зазор между штоком и отверстием  в крышке сальника 4. Материалом для набивки может служить пенька, льняной шнур, асбест. Благодаря упругости материала набивки и конусам у торцов уплотнения, набивка плотно прижимается к штоку. Материал набивки со временем теряет упругость, поэтому необходимо периодически уплотнять его. Это достигается подтягиванием шпилек 19.

Крышка 5 и корпус I соединяются болтами 9, гайками 12 и шайбами 17. Втулка 7 и шток 3 крепятся установочным винтом 10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1. Выполнить сечение А-А на свободном поле чертежа.

На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить крышку 5 с корпусом I болтами 9 (резьба М12), установить щайбы 17 и гайки 12;(болты установлены под углом 45град к оси)

II – выполнить соединение крышки сальника 4 с корпусом I шпильками 19 (резьба М10), установить шайбы 16 и гайки 11;

III – закрепить поршень 2 посредством гайки 13(резьба М16), шайбы 18 и шплинта 20;

IV – ввернуть в крышку 5 пробку 15(резьба М20х1,5);

V – ввернуть установочный винт 10(резьба М5);

VI – соединить штуцер корпуса I с муфтой 14(резьба G1).

Заполнить в спецификацию графу ”Стандартные изделия”.

Резьбовые соединения деталей